Вот на ней-то и стало ясно, что за костюм у этой саги – средняя девушка примерно в таком, только сверху еще наброшено шеньи, то бишь красивый халатик с запахом…
Итак, кто как, а я собираюсь при пошиве костюма опираться именно на китайский вариант. К сожалению, если про японское кимоно информации тьма тьмущая, то про Китай практически ничего нет… либо я не умею искать. Опять же хотелось найти такие изображения, которые можно было бы использовать для пошива, а не абстрактные рисунки энного века, которые несомненно имеют ценность, но не в данном случае…
Схемы с википедии, но наглядно:
а) первый вариант, со «спиралью»:
б) второй вариант:
в) третий вариант (жучунь):
Немного о смысле всего этого, вдруг кому интересно:
Говоря о традиционной китайской одежде, следует вспомнить, в первую очередь, о ханьфу. С давних времен китайцы носили так называемую одежду народа Хань (самоназвание народа пошло от династии Хань), то есть ханьфу.
Сейчас эту одежду можно увидеть в китайских сериалах про стародавние времена. Все попытки восстановления традиции ношения этой одежды даже в самом Китае воспринимаются как обращение к японской культуре, потому как ханьфу, очень напоминает японское кимоно. В этом нет ничего удивительного, ведь традиция изготовления и ношения японской одежды, как и многое другое, была в свое время позаимствована в Китае V-VII веков, во время правления династии Тан. Впоследствии, в более стабильной и консервативной Японии эта одежда сохранилась, как национальная японская традиция.
Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Обязательным является параллельный покрой воротника или круглый вырез. В отличие от западной моды, которая подчеркивает форму тела и для этого придумывает сложные покрои, ханьфу использует простейшие способы для наибольшей элегантности и удобства. Одежды укутывают тело, скорее, свободно, сильной вертикальной линией и, опоясывая талию, украшает облик естественным образом.
Объемный покрой и воздержание от ненужных швов приводит к оптимальному использованию ткани. Почти все части одежды отворачиваются, поэтому нет большой разницы в размерах. Юбки и рубашки завязываются маленькими тесёмками с внутренней стороны, и все это держится в форме широким поясом.
Кайма рукавов, воротника и юбки часто обрамлены большими бортами – деталь, которая оформлялась в зависимости от социального положения носящего эту одежду.
То, что ворот носят наперекрест – левая часть покрывает правую, имеет значение: левая сторона ассоциируется с Ян - мужским, сильным принципом, направленным наружу. Правая – Инь, женская, слабая, внутренняя сторона, поэтому она покрывается Ян.
Посредине спины, точно в месте прохождения позвоночника, сверху донизу в шеньи проходит шов. Это обозначает прямоту, искренность, и что человек всегда должен придерживаться середины.
Широкий пояс обвязан вокруг талии, символизируя движение вперед или назад, и отвечает концепции равновесия. Верх сделан из четырех частей ткани, символизируя времена года. Низ одежды состоит из 12 частей ткани, представляя 12 месяцев года. Ежедневная жизнь человека должна соответствовать строгой цикличности 12 месяцев, поэтому форма и части, которые составляют шеньи, не должна меняться. Это также представляет традиционную китайскую культуру, которая выделяет благородство, исключает вульгарность, подчеркивает дух изящества, внутреннее значение и исток жизни.
Я долго думала, о каких же 4 и 12 частях идет речь. С четырьмя частями верха (лифа) все понятно: верх кроиться из двух частей и рукавов.
Очень схематично, но надеюсь наглядно (пунктир – линия сгиба ткани):
А вот 12 частей низа… может имеется в виду, что юбка состоит из 12 кусков? Но при более менее прямом покрое – это лихо… да и на фотографиях я не заметила особо швов… С широкой или «спиральной» более менее понятно и возможно.
В процессе творческого поиска я не заметила особой разницы между мужскими и женскими шеньи… Хотя в целом более сложное шеньи (которое запахивается «по спирали») чаще носят женщины, попроще – мужчины… Цвета… ну розовое конечно на мужчине я не видела
, а основные цвета – пожалуйста… Либо это все уже современные искажения.
Ну с покроем более менее разобрались (тем кто шьют сами, мне кажется должно быть понятен принцип, кто не шьют – распечатываете схему, пару-тройку фотографий, на которых видны «ключевые» моменты и вперед к шьющим
). Кстати да, где-то попадалась инфа, что китайские юбки от японских отличаются возможным наличием оборок.
Вариации с длинной верхнего шеньи/юбки:
(5)
(6)
(7)
(
Вариации с формой рукава:
«Фонариком»:
(9)
(10)
(11)
узкие:
(12)
(13)
(14)
средней ширины:
(15)
(16)
(17)
широкие:
(18)
(19)
(20)
(21)
(22)
Пояса. Здесь тоже простор для фантазии:
однослойные:
(23)
(24)
(25)
(26)
двухслойные:
(27)
(28)
(29)
(30)
ну и с «фартуками»:
(31)
(32)
(33)
(34)
(35) (запах НЕ ПРАВИЛЬНО!)
Вот здесь просто завязана лента:
(36)
А здесь необычная конструкция пояса:
(37)
Поверх всего этого великолепия можно одеть еще одно одеяние. Судя по картинкам, впереди нет «запаха», т.е. от плеча ткань идет ровно вниз… И тут тоже есть варианты:
длинный рукав:
(38)
(39)
(40)
(41)
короткий рукав:
(42)
(43)
без рукава:
(44)
(45)
На тему корсажа/топа. Вот таких вариантов мне попалось крайне мало:
(46)
(47)
Вот на этом костюме поверх шеньи одет чан (юбка в мужском костюме) и пояс с «фартуком»:
(48)
Здесь еще более сложная конструкция: шеньи, чан и жу (что-то типа никдки/жилетки):
(49)
Вышеназванная жу во всей красе
(50)
А вот этот вариант мне глянулся в качестве идеи, тем, что можно сделать несколько юбок, поясов с соответствующей отделкой и шейных шарфиков – и несколько разных нарядов Вам обеспечено.
(51)
Вот еще варианты мужской одежды:
(52)
(53)
(54)
(55)
Вариант простонародного костюма:
(56)
Я так понимаю, что это шанчюнь (то, что одевается с длинной юбкой):
(57)
(58)
Украшения на поясе:
(59)
(60)
Плащи:
(61)
(62)
Основную массу фотографий взяла вот отсюда:
http://taobao.tejiawang.com/list_50001748_7_1.html Там что-то типа магазина... Меня хватило на просмотр только 50 страниц из 100
Так что если есть желание – можете просмотреть оставшиеся 50
Вдруг найдете то, что станет для Вас той самой заветной идеей.