12 КОРОЛЕВСТВ. ШАГИ РАССВЕТА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Ваш последний визит был Чт Янв 01, 1970, оставили сообщений 3.
 
СайтСайт  ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Интересные материалы по Дальнему Востоку

Перейти вниз 
Участников: 5
АвторСообщение
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Интересные материалы по Дальнему Востоку Empty
СообщениеТема: Интересные материалы по Дальнему Востоку   Интересные материалы по Дальнему Востоку EmptyСр Авг 26, 2009 3:17 pm

Дальний Восток - это не просто иная культура. Это иная система ценностей, иное мышление. И дабы избежать на полигоне "русских в китайских(японских) прикидах" предлагаю в этой теме делиться ссылками (или вывешивать) интересные материалы, которые помогут нам полнее понять как реальный Дальний восток, так и игровой мир.
Да, наш мир на полигоне будет молод, но в нем уже заложены те опорные столбы, на которых держится баланс оного мира.

Материалы, приведенные в этой теме являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ, их изучение сугубо ДОБРОВОЛЬНО - если есть время и желание.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Интересные материалы по Дальнему Востоку Empty
СообщениеТема: Re: Интересные материалы по Дальнему Востоку   Интересные материалы по Дальнему Востоку EmptyСр Авг 26, 2009 3:23 pm

Цикл "Плохих людей нет" под авторством Хольма ван Зайчика - очень интересные книги с богатым материалом под первым слоем детективного сюжета. Замечательный способ "заглянуть изнутри", примерить на себя жизнь в благословенном королевстве.

Из всего цикла я бы рекомендовала "дело жадного варвара", "дело судьи Ди", "Дело лис-оборотней". Хотя прочтения стоит, безусловно, весь цикл, именно в этих книгах довольно много "китайщины".


Стоит еще вспомнить Детективы Ван Гулика. Этот голландец настоящий, в отличие от выдуманного ван Зайчика, и действие его романов происходит в средневековом Китае.
Вернуться к началу Перейти вниз
vera

vera


Сообщения : 64
Дата регистрации : 2009-08-17
Возраст : 47
Откуда : Тамбов

Интересные материалы по Дальнему Востоку Empty
СообщениеТема: Re: Интересные материалы по Дальнему Востоку   Интересные материалы по Дальнему Востоку EmptyСр Авг 26, 2009 3:55 pm

Ну, я бы не совсем согласилась с ориентацией чисто на Китай. Скорее смесь китайского, японского и немного европейского.

Из книг лучше всё таки Ван Гулик. И цикл Раткевич "Деревянный меч" тоже неплохо. Ещё для погружения годятся китайские мифы и литература, японская средневековая литература. Главное - не перегрузиться. А то свои понимать перестанут Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Гарпия

Гарпия


Сообщения : 109
Дата регистрации : 2009-08-11
Откуда : Жуковский, Москобласть

Интересные материалы по Дальнему Востоку Empty
СообщениеТема: Re: Интересные материалы по Дальнему Востоку   Интересные материалы по Дальнему Востоку EmptyСб Окт 03, 2009 5:15 pm

Кратко и понятно о различии западного и восточного себяощущения - в статье журнала "Знание-сила", параграф "Извините, пожалуйста": японская концепция человека"
Вернуться к началу Перейти вниз
http://carpuscula.livejournal.com/
elena_kashirina

elena_kashirina


Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-01-02

Интересные материалы по Дальнему Востоку Empty
СообщениеТема: Re: Интересные материалы по Дальнему Востоку   Интересные материалы по Дальнему Востоку EmptyЧт Янв 07, 2010 10:50 pm

Много информации про китайское мироощущение и обычаи есть здесь http://www.veskitai.ru/ Сайт посвящен Китаю и всему, что с ним связано. Рекомендую почитать по тегам "психология", "ученость" (это будет полезно для всяких студентов и желающих поучиться в Сюн), ну и вообще по всем остальным.А здесь краткая справка по китайской мифологии. Очень подходит для того, чтобы почувствовать то поле, в котором живут простые жители страны http://godsbay.ru/orient/china.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Мэриол

Мэриол


Сообщения : 458
Дата регистрации : 2009-08-08
Возраст : 50
Откуда : Москва

Интересные материалы по Дальнему Востоку Empty
СообщениеТема: Re: Интересные материалы по Дальнему Востоку   Интересные материалы по Дальнему Востоку EmptyЧт Фев 18, 2010 1:58 am

Усилиями Гвайломэ (которая, правда, неожиданно для МГ изменила выбор первоначального персонажа) у нас появился кое-какой материал по условиям жизни обитателей Японии соответствующего периода
Я специально привожу лишь ту часть найденного материала, которая показалась мне наиболее интересной и осмысленной, но при этом замечу, что в НАШ период земледелия как такового японцы еще на знают Интересные материалы по Дальнему Востоку 9752

Итак - небольшая часть чьего-то реферата:

Новокаменный век, неолит, существовавший в Японии с 8
тысячелетия до н. э. по 300-е годы до н. э., характеризуется господством двуручных орудий, прежде всего, рыболовных снастей и лука со стрелами, каменных и костяных орудий охоты и лова. Из цельного ствола дерева стали изготовлять
лодки, используя для долбления каменные орудия.

По-видимому, в это время возникает простой товарообмен:
археологами обнаружены каменные орудия, изделия из кремня, зеленого камня титибу и глиняные изделия в тех районах, где отсутствовал материал для их изготовления. Рыбаки, селившиеся вдоль побережья, охотники лесных краев и жители равнин имели свои специфические продукты, которыми обменивались.

Характерной чертой этого периода являлось широкое распространение охоты и рыболовства, что хорошо прослеживается на раковинных кучах — своего рода кухонных отбросах неолитического человека, — по названию
которых весь период иногда именуется “неолитом раковинных куч”.
Обнаружено около 2500 раковинных куч, некоторые из них удалены от морского побережья на 50 и более километров, что свидетельствует о подъеме суши и изменении береговой
линии в результате отступления моря.

Охота продолжала играть важную роль в экономике неолита. В раковинных кучах найдены кости примерно 50 видов животных, но в подавляющем большинстве случаев (до 90%) это кости оленя, охотились на которого в осенне-зимний сезон во время миграции стад, а также кабана. Реже встречаются останки бурого медведя, енота, лисицы, зайца, соболя, морских млекопитающих и птиц.

Весной широко практиковалось собирательство съедобных
моллюсков: обнаружены остатки 353 видов.

Во внутренних водоемах ловили леща и окуня, а на
Тихоокеанском побережье о-ва Хонсю и о-ва Хоккайдо — морских глубоководных рыб: тунца, бонито, макрель, камбалообразных и плосколобых. По словам японского
археолога Ватанабэ, “ловили все, что попадалось под руку”.

Охота на оленя, кабанов, медведя, лов глубоководных морских рыб могли осуществляться лишь при наличии общинных производственных отношений, коллективными усилиями, совместным трудом мужчин-охотников и рыболовов, тогда как собирательство моллюсков было делом женщин и детей.

Лов рыбы определил возникновение культуры рыболовов, которая на севере, на о-ве Хоккайдо, дополнялась зверобойным промыслом морских животных — тюленей, морских львов, бурых дельфинов и выдр.

Однако экономика японского неолита не ограничивалась охотой, рыболовством и зверобойным промыслом. В центре о-ва Хоккайдо помимо охоты существовало собирательство, а дальше к югу и на северо-востоке о-ва Хонсю возникло земледелие, которое распространилось дальше на юг. Система земледелия была подсечно-переложная: выжигался лес, и на одном и том же поле выращивали каждый год разные культуры. После истощения земли ее забрасывали и расчищали новый участок. От выращивания клубней перешли к выращиванию злаков, прежде всего, гречихе, наиболее удобной зерновой культуре, для созревания которой требовалось всего 8—10 недель в условиях местного влажного и прохладного климата. В городе Акита на дне ямы, куда сбрасывалась зола, были обнаружены зерна гречихи, и их возраст определен в 4500 лет. Помимо гречихи сеяли просо, а затем и рис, завезенный из Китая, выращивали тыкву и горох. Культивировали также каштаны, орехи и желуди.

Переход от присваивающих форм хозяйства к производящим, к земледелию, знаменовал важный рубеж в развитии производительных сил и был назван поэтому английским археологом Г. Чайлдом “неолитической революцией”.
Возникновение новой отрасли экономики оказало влияние не только на рост производительных сил, оно изменило и социальные отношения, воздействовало на мировоззрение, религию и искусство неолитического человека.

Земледелие вызвало появление земледельческих орудий
производства: каменных мотыг, серпов, зернотерок, каменных тарелок. Возникает специфическая “веревочная керамика” (дзёмон) с характерным орнаментом, полученным в результате нажима на влажную глину “веревки” — скрученного жгута из растительных стеблей. Термином дзёмон японские историки обозначают весь период неолита.

Наличие стабильной растительной пищи способствовало росту численности населения. Японские этнографы с помощью компьютера создали модель роста населения страны, согласно которой б, 4, 2,5 тыс. лет до н. э. население
Японии составляло соответственно 22, 106 и 260 тыс. человек. Однако среди женщин имела место большая смертность: сказывались антисанитарные условия родов
с последующими осложнениями.

Именно с трудом женщин, которые первоначально занимались собирательством пригодных в пищу растений, а затем стали возделывать землю, засевать ее и поливать, связано появление земледелия и оседлого образа жизни.

Земледелие явилось материальной основой повышения социальной роли женщин, что нашло свое выражение в появлении женских глиняных изображений догу с преувеличенными чертами беременных женщин. Сохранившиеся догу оказались полыми, с косточками новорожденного внутри. Догу обнаружены вблизи очагов, в
ритуальных местах и в захоронениях, причем у многих из них отломана правая рука. Все это дает основание предположить неоднозначность функций догу. Они являлись хранительницами, хозяйками огня, символизировали культ плодородия, прародительниц материнского рода, предназначались для охраны беременности, родов, детей, имели магическо-религиозное значение как предмет заклинания, отводящий болезни, увечья, несчастья. Порча догу преследовала цель их переправы в “страну мертвых”, где они должны были продолжать выполнять свои функции при усопших. Существовали также догу-маски, применявшиеся во время ритуальных танцев.

Возможно, что догу изображали женщин, которых предстояло
похитить из соседних общин. В японской мифологии имеется сюжет похищения женщин с острова “скрывающихся жен”. Обычай ловли будущих жен существовал на островах Рюкю даже в начале XX в. и описан советским японистом Н. А. Невским. Японские филологи отмечают, что в древнеяпонском языке современным термином “жена” (цума) обозначался муж, и на этом основании считают, что наиболее древней
формой брака являлась поимка женщинами мужчин на острове “скрывающихся мужей”.

Догу свидетельствует о высоком социальном положении женщины в древней Японии: она пользовалась не только гражданским, но и религиозным авторитетом, причем последний превалировал.

Культ женщины как первоначальной хранительницы огня
существовал помимо Европы и Азии и на Новой Гвинее, где был распространен миф, согласно которому огонь не только охранялся женщиной, но даже находился внутри ее половых органов.

Собирательство, лов рыбы, зверобойный промысел и особенно земледелие способствовали оседлости местного населения. Возникают поселки, состоящие из зимних полуземлянок-ям (татэана) прямоугольной или ллиптической
формы. В земляной пол, иногда устланный камнями, врывали опорные столбы, на которых держалась крыша, имевшая отверстие для выхода дыма.

В летний период сооружались наземные четырехугольные
каркасные жилища, покрытые двускатной тростниковой крышей.

В раковинных кучах находят скелеты погребенных людей,
окрашенные красной охрой, лежащие в скорченной позе на левом боку, чаще всего головой на запад, реже на север и восток, что свидетельствует о существовании уже определенного похоронного обряда и религиозных воззрений. Скорченное положение трупа означало его уподобление человеческому эмбриону, что подчеркивалось его окраской в красный цвет, который символизировал, по мнению академика Б. А. Рыбакова, само чрево матери. Покойник, по представлениям неолитических жителей, должен был вновь родиться в образе тотемного животного. Поэтому во время похорон его готовили к посмертному возрождению, реинкарнации.
Эмбриональная скорченность костяка отражала стадию тотемных верований, а преимущественная ориентация головы покойника на запад, в меньшей степени на
восток и в единичных случаях на север свидетельствовала о наличии представлений о загробном мире, тесно связанных с солярным (солнечным) культом. Расположение загробного мира мыслилось либо там, где солнце еще не взошло (по-видимому, это первоначальная концепция), либо там, где солнце уже зашло, что становилось господствующей точкой зрения.

В раковинных кучах обнаружены также костяки с переломленными конечностями, что, возможно, отражало страх неолитического человека перед покойником, желание воспрепятствовать возвращению умерших.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Интересные материалы по Дальнему Востоку
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
12 КОРОЛЕВСТВ. ШАГИ РАССВЕТА :: Дополнительные материалы к игре-
Перейти: