12 КОРОЛЕВСТВ. ШАГИ РАССВЕТА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Ваш последний визит был , оставили сообщений 3.
 
СайтСайт  ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Информация к размышлению. ХАН

Перейти вниз 
АвторСообщение
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Информация к размышлению. ХАН Empty
СообщениеТема: Информация к размышлению. ХАН   Информация к размышлению. ХАН EmptyСр Июл 07, 2010 6:41 pm

Здесь буду публиковать материалы, которые должны знать все игроки. Это обряды, обычаи, традиции, и прочие всем известные вещи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Информация к размышлению. ХАН Empty
СообщениеТема: Re: Информация к размышлению. ХАН   Информация к размышлению. ХАН EmptyСр Июл 07, 2010 6:42 pm

1. Гражданство

Ядро населения Хан составляют выходцы из княжества Чжунхуа. Как известно из истории, они сплотились под идеей сохранения себя как народа, своей веры, культуры и языка. Именно тогда, в начале катаклизма возник термин «тунчжи», дословно переводимый как «единомышленник». Многие трактуют «тунчжи» как гражданина, но в среде самих ханьцев не утихает дискуссия, имеет ли право называться «тунчжи» человек, сохранивший язык, культуру и веру, но проживающий на данный момент за пределами Хан?

Тем не менее, имеются все основания заявлять о том, что в Хан существует институт гражданства, основанный на движении «тунчжи». Собственно, понятие тунчжи успело стать нарицательным и означает то самое «полноправный гражданин».

На данный момент считается, что человек имеет право называться тунчжи, если он:
- родился или постоянно проживает в Хан
- говорит на языке Хан (Чжунхуа)
- верит в Тентея, Сэйобу и прочих старших богов и почитает Предков
- платит или отрабатывает налог на стены, дороги и мосты.

10 лет назад, когда в Хан осело довольно большое количество иммигрантов из Кё, возник вопрос их статуса и ассимиляции, который не потерял своей актуальности до сих пор.

Основы для квестов:

- трактовки понятия тунчжи (дискуссии)
- статус переселенцев из Кё, политика в их отношении, бытовые взаимоотношения
Вернуться к началу Перейти вниз
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Информация к размышлению. ХАН Empty
СообщениеТема: Re: Информация к размышлению. ХАН   Информация к размышлению. ХАН EmptyСр Июл 07, 2010 6:44 pm

2. Язык и грамотность

Хан является двуязычной страной, причем это двуязычие закреплено законодательно. Знание национального языка является одним из условий тунчжи.

«Местный язык» моделируется китайскими словами в речи, а также построением фраз в китайском стиле на русском языке. (Пример можно посмотреть в книгах Х. Ван Зайчика)

При этом письменность для обоих языков одна и та же – иероглифы, а вот произношение их – разное.

Прямым следствием этого является то, то все урожденные ханьцы имеют ДВА ИМЕНИ. Вернее, это одно имя с двумя разными чтениями – на коренном и всеобщем языках. Переводятся как имя, так и фамилия.

Пример:
Коренное имя ЛИ, имя на всеобщем РИКИ. (иероглиф - "сила")

Коренным именем человека называют дома, в родном городе или стране, на чужбине принято называться внешним именем, на всеобщем языке.

Необходимый минимум китайских слов, которые должен знать каждый ханец, повешены выше, но я их перечислю:
Это «сяншень», «баогуй», «тунчжи» и «жень»

Еще одним необходимым условием является знание своего имени на ханьском и всеобщем.
Прочие японские и китайские слова можно употреблять по желанию

Грамотность.

Большинство жителей 12 королевств неграмотны. Но в Хан процент грамотного населения довольно высок, и уступает наверное, только Сюн с ее учебными заведениями.

Причем значительную часть грамотного населения составляют женщины.

Правила по грамотности вывешены на сайте.

(надо уметь читать иероглифы названий государств, подписи киринов, распознавать государственные печати, уметь писать свое имя иероглифами)

Желающие быть грамотными должны непременно отображать это умение в заявке и обосновать, где и как они этому научились.

Внимание! Для статуса тунчжи необязательно быть грамотным, достаточно уметь ГОВОРИТЬ на языке хан.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Информация к размышлению. ХАН Empty
СообщениеТема: Re: Информация к размышлению. ХАН   Информация к размышлению. ХАН EmptyСр Июл 07, 2010 8:35 pm

Обычаи и традиции, социальное положение женщины

Большую часть традиций ханьцы принесли с собой из Чжунхуа, но, конечно, за 25 лет они претерпели некоторые изменения.

Эволюция социального положения женщины.

В Чжунхуа женщина считалась хрупким сокровищем, которое надо по возможности оберегать. При этом женщинам не запрещалось получать образование, они могли владеть имуществом и даже вести собственное дело. Важно было, чтобы работа не предполагала сильных физических нагрузок. Так, например, работа в поле для женщин была скорее исключением, чем нормой.

«Урожай был так велик, что женщины вышли в поле» - то есть, мужская часть населения не справлялась с уборкой. Традиционно женскими занятиями и ремеслами в Чжунхуа считались домашние дела, ткачество и шитье, роспись по шелку, каллиграфия, ремесло свахи, жречество (в храмах Сэйобу), медицина, реже – бухгалтерия и делопроизводство.

В знатных семьях образование дочерей сильно зависело от взглядов родителей, и если отец семейства считал нужным обучить своих дочерей, к примеру, владением оружием, то на него смотрели как на чудака, но не как на попирателя устоев. Роль семьи в Чжунхуа была традиционно велика. Семья считалась минигосударством, а государство – огромной семьей.

Оттого бльшое значение придавалось понятием «сяо» и «жень», то есть почтения и сообразности, единства мнений. Причем, понятие «сяо» работать должно в обе стороны. Отец исполняет отцовский долг, дети – сыновий и дочерний. Но изначально непогрешимым ни один не является. В случае семейных споров и конфликтов традиционно обращались к жрецу или жрице, а при правовых конфликтах – к государственному чиновнику. Иногда на рассмотрение дела звали и обоих.

Традиционно взросление в Чжунхуа наступало в 15-16 лет, когда мальчикам разрешалось «надевать шапку», а девушкам – «втыкать шпильку».

В знатных семьях, особенно, у старой аристократии, считалось правильным женить детей по сговору родителей, к выгоде семей, но при этом существовал обряд «опрокинутой чарки», который был хоть и довольно скандальным, но все же способом избежать замужества для невесты, если оно было для нее неприемлемо.

Женщины имели право наследовать своим родителям и мужьям, управлять имуществом детей до достижения ими совершеннолетия. Чиновной карьеры в городах женщины не делали, а воинами среди них были единицы и служили, как правило, больше в телохранителях знатных девиц.

Во время Катаклизма ситуация сложилась таким образом, что среди тунчжи на одну женщину приходилось по трое- четверо мужчин. К концу катаклизма соотношение было уже один к двум, в том числе и потому, что женщин всеми средствами старались уберечь и сохранить, несмотря на опасности тяжелые условия перехода.

Законы нового мира не могли не повлиять на положение женщины в обществе. Теперь, когда ребенок мог родиться только у пары, состоящей в браке и только при обоюдном желании обоих супругов, притом, что беременность была «вынесена» на рибоку, взгляды на брак и положение женщины также поменялись.

Так, до сих пор, в Хан женщин меньше, чем мужчин, оттого женатый мужчина обладает безусловно большим весом в оществе, нежели холостой, а незамужняя женщина может не волноваться за свое будущее, у нее есть выбор. Рождение детей на рибоку также позволило женщинам получить большую свободу в выборе рода деятельности.

Кратко место женщины в современном Хан можно описать так:

- Женщина, конечно, слабее мужчины физически, но уж точно не глупее, она – полноправный член общества.
- Женщина может выбрать себе любую профессию, даже военную, но зачем ей это надо? Все должно быть жень, и нечего идти против своей природы, если долг не требует этого от тебя.
- Женщины считаются склонными к умственному труду, искусству, кулинарии и домашним делам, каллиграфии, делам жреческим. Труд, требующий физической силы – для мужчин.
- Если женщина не замужем, это странно, но может, она хочет стать жрицей? Или ученой?
- Если замужняя женщина постоянно занимается тяжелым физическим трудом, значит, что-то не то с ее мужем, и стоит присмотреться, все ли в этой семье в порядке. Чем лучше живет семья, тем меньше у женщины необходимости заниматься тяжелым трудом.

На руках женщины мозоли могут быть от кисти или от иглы, но не от лопаты или мотыги.

Некоторые мужчины, особенно переселенцы, считают, что отношение к женщинам в Хан слишком либеральное, другие, что наоборот – слишком их тут оберегают. Сами ханьцы предпочитают следовать золотой середине.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сетсуна

Сетсуна


Сообщения : 84
Дата регистрации : 2009-08-09
Возраст : 41
Откуда : Санкт-Петербург

Информация к размышлению. ХАН Empty
СообщениеТема: Еще немного об обычаях и традициях в Хан   Информация к размышлению. ХАН EmptyСр Июл 07, 2010 8:42 pm

Надо заметить, что жители Хан довольно многое принесли с собой как из времен катаклизма, так и из «предыдущего» мира. Некоторые обычаи довольно сильно изменились со старых времен, появились и совершенно новые.

Вот некоторые из них:

В старину от злых духов, а нынче от йом жители Хан защищаются в меру своей практичности, фантазии и выдумки. Они развешивают у дверей в свои жилища «музыку ветра», гроздья причудливо связанных монет, свитки или глиняные таблички с именем бога Котэя, призванного защищать от йом. Трудно сказать, насколько такая защита эффективна против йом, но от злых духов точно помогает.


Здороваются ханьцы поклонами, причем человеку уважаемому или выше по положению поклонятся в пояс, равные по статусу и поклонятся одинаково и не слишком низко. При этом руки складываются определенным образом, в зависимости от того, в каких отношениях находятся люди.

При прощании в Хан кланяться не принято, разве что уж из особого, очень сильного уважение и почтения. А вот отпустить без благопожеланий никак невозможно – страшное оскорбление, которое означает, что грубиян ни много ни мало, желает твоей смерти. Краткие, длинные, разной степени приятности, эти прощальные фразы могут многое рассказать об отношениях. Вообразите только, как прощаются две поссорившиеся кумушки на рынке!

В Хан любят ходить в гости, по любому поводу, и безо всякого повода. Причем в гостях обязательно накормят или напоят чаем, даже если визит сугубо деловой. Трапезная часто является самой большой и богато убранной комнатой в доме, это самое «публичное» его место. И очень важно, куда тебе усадили хозяева, если рядом с алтарем Предков или с видом на красивую картину или свиток – значит, считают уважаемым и желанным гостем.

Если вы идете в гости или по делу, (а в Хан одно другому не мешает), лучше прихватить собой какое-то угощение, не обязательно дорогое и изысканное, просто знак внимания и «общности» предстоящей трапезы. Будет это печенье, фрукты или копченое мясо – не так уж важно. Главное – чтоб было вкусно.

Если хозяин дома и проситель-гость очень далеко стоят друг от друга на социальной лестнице, и визит – исключительно деловой, то совместной трапезы ожидать не стоит. Такому гостю следует радоваться, если его просто пригласят в трапезную поговорить о делах, это уже признак уважения. А то могут и во дворике принять за малостью дела или незначительностью личности.

Есть еще одна тонкость, связанная с хождением в гости в Хан. Хозяин ни за что не должен беседовать с гостем через порог дома. Он может выйти сам, коли не хочет пускать внутрь, может пригласить внутрь, но разговаривать, стоя через порог в дверях – очень серьезное оскорбление. Ведь так обращаются с теми самыми злыми духами, которых ни за что нельзя допускать в дом, и к которым ни за что нельзя выходить за границу дома.

Заметим, что окон этот обычай не касается, да и крепостных ворот – тоже. Ведь в самом деле – не станете же вы пенять страже, что они исправно свой долг несут и границу охраняют от чужих? А уж коли за стену вошел, стало быть, человек, свой, и через порог внутри поселения разговаривать – обида на всю жизнь, да как бы не больше.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Информация к размышлению. ХАН
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Сплетни, доигровая информация по государству
» СРОЧНО!!! ВАЖНО!!! ИНформация для Игроков

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
12 КОРОЛЕВСТВ. ШАГИ РАССВЕТА :: Обсуждение государств :: Хан-
Перейти: